Дмитрий Кузьмин: «Из Гродно бежать не собираюсь, окончательное решение примет руководство»

– Начнём с двух извечных вопросов: «Кто виноват?» и «Что делать?»

– На первый ответ достаточно прост: выигрывает команда, проигрывает тренер. Я виноват. Второй… Для начала нужно всё осмыслить. Но уже сейчас понятно, что менять нужно очень многое. Нужные новые лица, свежая кровь. Мы не можем так провально играть важные игры при таком количестве опытных баскетболистов в составе. Да, к концу сезона скопилась усталость, те же травмы, но всё равно это не оправдания для проигрыша в 30 очков от БГУИРа и поражения серии в целом. Легче всего сказать: «У меня что-то болит». В России мне доводилось играть и на уколах в важных матчах, но это в любом случае по желанию игрока – это их право.

– 18 заброшенных бросков из 72…

– Это ужасно. Такой процент… Не было ни разу. Бросковые тренировки проходят постоянно, но, повторюсь, я же не могу забросить мяч в кольцо вместо них. Что тому виной? Не знаю. Да, может не пойти у одного, у двух игроков, но чтоб у всей команды?.. Устали, перегорели – бывает, но можно не играть в сезоне, но на последних играх нужно выложиться полностью, по максимуму. Сегодня не шло максимально всё: штрафные, из-под кольца, трёхи – всё.

– В какой момент мы полностью потеряли нити игры?

– Провал во второй половине второй четверти, когда было -10 – -12. На перерыв уходили с -16, и в самом начале третьей четверти могли зацепиться за счёт, но соперник восстановил статус-кво.
В баскетбол играют не тренер и даже не схемы, а люди. И если опытные игроки, которые в баскетболе столько лет, не могут ответственно сыграть…

– Почти полторы четверти сперва четыре, а затем уже пять игроков «Импульса» сидели на четырёх фолах. Почему по итогу на скамейку из-за перебора сел только один?

– «Импульс» грамотно сыграл, не стал спешить и чуть замедлил матч, поднял со скамейки Курапова и Бугаева. Игра успокоилась, после чего они даже увеличили разрыв.

– Готовы оставаться у руля команды после 4-го места?

– За десяток лет это лишь второй раз, как «Гродно-93» выпал из тройки… Понятное дело, что проигрывать всегда обидно. В этом случае решение за руководством: оставлять или не оставлять. Из Гродно бежать не собираюсь, хоть другие варианты у меня и были. Мой контракт скоро закончится, но я подписал бумагу о согласии на продление. Окончательное решение, повторюсь, за руководством.

– То есть знаменитого ельцинского «Я ухожу» ждать не стоит?

– Многие тренера так делают, согласен. Но мы же не условный ЦСКА, который, допустим, проиграл всем аутсайдерам, после чего можно просить об отставке. Многое нужно поменять. Увеличить, к примеру, тренерский штаб, поскольку пока что я же занимаюсь вопросами размещения, питания и т.д. В сложившейся ситуации виноваты все: игроки, тренер, руководство.

– За счёт чего можно в следующем сезоне вернуться в тройку?

– Пока что в этой команде находятся те, кто по каким-либо причинам не подходит «Цмокам» или же «Борисфену». Игроки не экстра-класса. И поэтому обставить Минск или Могилёв – это, скорее, прыжок выше головы. Поэтому, повторюсь, нужно выходить на трансферный рынок и искать усиления.

– А гродненская школа баскетбола молодёжью не сможет подсобить?

– Могла бы, если б не переехала вся в Минск. Посмотрите: Стубеда, Борисевич, Близнюк, Навойчик-младший, Чумаков и так далее. Это правильно: люди стремятся в лучшую команду страны. А чтоб не стремились, нужно больше помогать как раз-таки на родине: с деньгами или, например, с учёбой… За «спасибо» никто не станет работать – время уже давно не то.