Руслан Носенко: «Наш план Б – это собрать хотя бы восемь человек на игру»

– Что получилось в первой игре и не получилось во второй?

– Физически мы заведомо проиграли. Вот основная наша проблема. Если игры идут по одной в неделю – всё нормально. В серии же совсем иное, порой и через три дня, поэтому физика выходит на первый. И в этом компоненте мы уступили. Ребята из команды соперника поздоровее и видно, что физически крепче нас: они нас задавили. По статистике же мы ни в чем сильно не уступили. А мы на усталости не забили свои штрафные, не забили с позиции, а они со своими бросками справились на отлично.

– Что случилось с бросками некоторых людей, например, у Александра Калугина, который в первой половине сезона играл куда стабильнее?

– Как тренируются, так и бросают. Добавить больше нечего.

– Насколько сильно сказались травмы и фактор короткой скамейки?

– Ну это само собой. В одной игре мы вообще смогли заявить только семерых. В основном играем ввосьмером. Собраться 5 на 5 на полноценную двусторонку мы не можем уже два месяца. Один выпадает, один травмирован… Всё, опять же, строилось через Пашу Близнеца, который был нашим оплотом под кольцом и добавлял надёжности при игре на обоих щитах. Мы каждой команде проиграли щит – это 100%, нас там затолкали. Может быть, мы проиграли не так много, но это заметно. То, что мы проиграли – это не какие-то дальние очки, а лёгкие очки из-под кольца – люди подбирают и добивают. Мы так не делаем.

– Одного Кирилла Винокурова в качестве большого не хватает?

– Конечно. Он не может всю игру физически вытащить на себе. Это и наше упущение как тренерского штаба: мы не были готовы к потере Павла. Был ли у нас план Б? Да, назывался «собрать хотя бы восемь человек на игру».

– Довольны сезоном хотя бы частично за счёт попадания в топ-6?

– Конечно, этим отрезком более чем довольны. Мы как раз и ставили такую задачу: с помощью наших старших «легионеров» попасть в верхнюю группу по итогам первого этапа. Хотя не такие они и старшие: им всё же по 21-22 год. Мы, правда, не преследовали цель, чтобы они за нас играли. Наоборот: хотели попасть в номинальную шестерку, чтобы затем своими силами сыграть против сильнейших команд чемпионата.

– Не подвела ли эта тактика команду, когда в регулярке лидерские функции выполняли игроки основы, а в плей-офф на себя эти же функции не смогли взвалить сами «студенты»?

– В какой-то мере, быть может, так и есть. Однако наши тоже получали игровое время вместе с основой, а не сидели на скамейке. Их туда никто не задвигал. Ну их было всё-таки десять человек. Впрочем, никто не мешал им доказывать что-то и решать игровые ситуации. Да, были жалобы, что старшие ребята больше бросают, а им не дают. Однако в плей-офф никто не мешал. Иди, бросай, доказывай. Кто не давал? Сегодня бросили 22 раза трёхи – забили три. А оппонент бросил чуть больше – и забил, соответственно, больше. Поэтому они выиграли, а мы нет.

– В следующий сезон ещё не заглядываете?

– Пока что рановато. Нет, есть определенные планы. Будем молодиться. Скорее всего за счёт 2005-2006 годов рождения. Нужно брать людей, которые голодны до побед, потому будут «грызть поляну» и с утра до вечера тренироваться. Понятно, что они будут в заведомо проигрышной ситуации, будут слабее, но зато они будут хотеть.